Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Обзоры обращений

Аналитическая записка

о работе с устными и письменными обращениями граждан

Управления социальной защиты населения администрации

Сосновского муниципального района

за 2019 год

Работа с документами, письменными и устными обращениями граждан в Управлении социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района (далее - Управление) ведется в соответствии Федеральным законом от 02.05.2009г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Правилами рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрацию Сосновского муниципального района, утвержденными постановлением Главы района от 15.03.2007г. № 181, инструкцией по работе с обращениями граждан в Управлении, утвержденной приказом начальника управления от 20.12.2012г. № 380. Назначены ответственные лица.

По итогам анализа работы Управления с письменными и устными обращениями граждан за 2019г. на рассмотрение начальника управления от граждан поступило 25 письменных обращений.

Содержание обращений следующее: о предоставлении компенсации по ЖКУ, по предоставлению субсидии на оплату ЖКУ, о предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям, по защите прав несовершеннолетних, выдаче удостоверений, подтверждающих статус пострадавшего от деятельности на ПО «Маяк» и дети погибших участников ВОв, жалоба на сотрудников управления, на основании которой была проведена служебная проверка, о предоставлении жилого помещения ребенку-сироте.

Главной причиной обращения граждан:

- получение письменного ответа для последующего обращения и обжалования решения Управления в вышестоящих инстанциях,

- не понятен механизм предоставления мер социальной поддержки

- не возможность заявителя приехать в управление по состоянию здоровья для получения устных разъяснений по возникшим вопросам.

По результатам рассмотрения письменных обращений всем гражданам даны исчерпывающие ответы с разъяснениями. В срок до 5 дней дано 5 ответов, до 15 дней – 10 и до 1 месяца – 10 ответов.

Регистрация письменных обращений производится в журнале регистрации письменных обращений, который пронумерован, прошнурован, заверен подписью начальника Управления и печатью Управления. В журнале проставляются отметки об исполнении.

Количество устных обращений, зарегистрированных в управлении в 2019г. – 33. На личный прием начальника управления обратилось 6 чел., заместителя начальника управления – 6, начальников отделов управления – 21 чел.

Наиболее актуальные вопросы, по которым граждане были вынуждены обратиться на прием к руководству управления:

- предоставление льготным категориям граждан компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг – 9 обращений,

- о праве на субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - 2 чел.,

- по детским пособиям – 3

- о выделении единовременного социального пособия – 4,

- по защите имущественных прав несовершеннолетних -3,

- по оформлению компенсации за оборудование для трансляции ЦТВ – 2,

- о выдаче документа, дающего право на льготы по категории «Дети погибших участников ВОв» -2,

- по вопросам семейного неблагополучия – 2,

задано по одному вопросу:

- о выдаче документа, дающего право на льготы, как многодетной семье,

- о предоставлении единовременной денежной выплаты по категории Ветеран труда (заявитель пользуется МСП по категории инвалид),

- о предоставлении услуг надомного социального обслуживания,

- о направлении в стационарное учреждение,

- об оздоровлении ребенка,

- реабилитации ребенка-инвалида.

Устно обратились следующие категории граждан: работающие гр-не (не пенсионеры) – 5, пенсионеры по страсти – 10 чел., инвалиды всех групп – 4, семьи, погибших военнослужащих – 1, многодетные семьи – 3, семьи с детьми-инвалидами – 7, другие семьи с детьми – 3.

На личном приеме населения по всем обращениям были даны разъяснения.

Анализ обращений за 2019 год показал, что большую долю всех обращений продолжает составлять вопрос предоставления компенсации на оплату расходов за жилое помещение и коммунальные услуги. Гражданам зачастую не понятен расчет компенсации, имеются разногласия с начислениями оплаты за ЖКУ. Возникают вопросы по порядку предоставления субсидий на оплату ЖКУ и мер социальной поддержки семьям с детьми.

Одной из главных задач Управления является ведение разъяснительной работы с населением. Комплекс таких мероприятий позволяет снижать число письменных и устных обращений граждан.

В 2019 году управлением были организованы следующие информационные мероприятия:

- еженедельный прием граждан;

- даны публикации информационных материалов в районной газете, на сайте Управления;

- подготовлены и распространены информационные памятки по оформлению компенсации за капитальный ремонт, переоформлению ежемесячного пособия, по оформлению компенсации за твердое топливо, памятка для лиц, впервые получивших право на меры социальной поддержки по категории сельский специалист и сельский педагог;

- начальник управления докладывал на аппаратных совещаниях при Главе района по вопросам предоставления мер социальной поддержки. На аппаратных совещаниях участвует и заслушивает информацию около 100 чел. - главы сельских поселений, представители общественных организаций, руководители различных структурных подразделений администрации района, организаций и учреждений района;

- ведется совместная работа с районным «Советом ветеранов», организацией «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества», Женсоветом, отделом по делам несовершеннолетних, управлением образования и здравоохранения, с районным отделением полиции. Представители нашего управления принимают постоянное участие в заседаниях, проводимых указанными организациями.

- управление тесно сотрудничает с 16-тью сельскими администрациями, так как из-за отдаленности населенных пунктов и высокой стоимости проезда не все граждане имеют возможность приехать в райцентр, чтобы получить консультацию, оформить льготы, детское пособие, субсидию на жилищно-коммунальные услуги и др.

- начальник Управления входит в состав советов и комиссий (организует в их составе работу по направлениям деятельности Управления, докладывает о выполняемых мероприятиях и результатах работы):

* районная комиссия по социальным болезням,

* межведомственный координационный совет при заместителе Главы района по социальным вопросам по проблемам младенческой смертности, ведения учета беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации,

* межведомственный координационный совет по лету (по вопросу организации летнего оздоровления),

* в актив общественной организации Женсовет Сосновского района.

Организация разъяснительной работы среди населения по вопросам реализации мер социальной поддержки, рассмотрение результатов работы с устными и письменными обращениями граждан, работа с общественными организациями, участие в работе различных комиссий, выступление на аппаратных совещаниях при Главе района, совещаниях управления включены в план работы управления на 2020 год и ежеквартальные планы отделов управления.