Положение
П О Л О Ж Е Н И Е
об Управлении социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района (далее – Управление) является отраслевым органом местного самоуправления администрации Сосновского муниципального района, входящим в единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Сосновского муниципального района.
2. Управление социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района является правопреемником Центра социальной помощи Сосновского района Челябинской области и Управления пенсионного обеспечения населения Сосновского района Челябинской области, на основании Постановления главы Сосновского района № 428 от 28.04.2001г.
Функции и полномочия учредителя Управления осуществляет администрация Сосновского муниципального района.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, Уставом Сосновского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Сосновского муниципального района, приказами, инструктивно – методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области, административными регламентами и настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Сосновского муниципального района, общественными и иными организациями.
5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Сосновского муниципального района, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплённое в соответствии с законодательством имущество.
6. Полное наименование – Управление социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района.
Сокращённое наименование – УСЗН администрации Сосновского муниципального района.
7. Место нахождения Управления: 456510, Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, 2в, нежилое помещение № 7.
II. Основная задача Управления
8. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Сосновского муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) Сосновского муниципального района.
III. Полномочия и функции Управления
9. Управление в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие функции:
9.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского муниципального района, целевых программ Сосновского муниципального района, вносит предложения в областные целевые программы в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;
9.2. Осуществляет функции учредителя в отношении: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Есаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сосновского муниципального района Челябинской области;
9.3. Создание, реорганизация, ликвидация и управление деятельностью Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Есаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сосновского муниципального района Челябинской области;
9.4. Осуществляет анализ уровня жизни социально малозащищённых слоёв населения Сосновского муниципального района, проводит оценку их нуждаемости в различных видах социальной поддержки;
9.5. Участвует в работе межведомственных комиссий Сосновского муниципального района по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9.6. Осуществляет переданные государственные полномочия по опеке и попечительству:
9.6.1. совершеннолетние лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными в части:
а) осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;
б) участия в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
в) содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
г) подготовки проекта решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
е) подготовки проекта решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;
ж) подготовки проекта решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);
з) подготовки проекта решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
и) подготовки проекта дачи разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;
к) предварительного согласования расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
л) осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
м) осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
н) осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей);
о) рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;
п) предъявления исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
р) содействия получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
9.6.2. Совершеннолетние дееспособные лица, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, - в части:
а) осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, межведомственной координации;
б) подготовки проекта решения о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
в) подготовки проекта решения об освобождении (отстранении) попечителя;
г) подготовки проекта решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;
д) оказания необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
е) осуществления в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
ж) содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечения необходимых лечебно-профилактических мероприятий;
з) осуществления устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные организации социального обслуживания;
и) осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;
к) осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
л) участия в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
м) осуществления контроля за деятельностью попечителей;
н) рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;
о) предъявления в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
п) содействия получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
9.6.3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - в части:
а) организации выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;
б) временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, направления сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью;
г) передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
д) осуществления последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
е) дачи согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;
ж) принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дачи предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также оказания помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
з) подготовка проекта решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);
и) обращения в суд с исками:
о лишении родительских прав;
об ограничении родительских прав;
о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);
об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;
об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
в других, установленных законодательством Российской Федерации, случаях;
к) принятия участия при рассмотрении судом дел:
об ограничении родительских прав;
о лишении родительских прав;
о восстановлении в родительских правах;
о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;
об установлении усыновления (удочерения) детей;
об отмене усыновления (удочерения) детей;
по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);
м) немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
н) дачи разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
о) подготовка проекта решения о снижении брачного возраста;
п) дачи согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
р) получения согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
с) оказания гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
т) рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер;
у) привлечения общественности к работе органов опеки и попечительства;
ф) заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
х) подготовка проекта решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
ц) информирования граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказания содействия в подготовке таких документов.
9.6.4. Органы местного самоуправления наделяются также следующими государственными полномочиями:
а) осуществление защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9.6.5. Реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на однократное обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, в том числе:
- формирования документов для решения вопроса включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список нуждающихся в обеспечении жилым помещением, направление документов в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области для включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта;
- выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лица из их числа содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок;
- осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений;
9.7. В рамках исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству принимает решения по вопросам:
- назначения и прекращения выплаты денежных средств на выплату приемному родителю ежемесячного вознаграждения за воспитание приемного ребенка и денежных средств на приобретение мебели, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг; на оплату жилищно-коммунальных услуг и бытового обслуживания;
- организации и осуществления плановых и внеплановых проверок условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан и помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9.8. В рамках исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству готовит заключение органа опеки и попечительства по вопросам:
- определения места жительства ребенка с одним из раздельно проживающих родителей; определения порядка участия раздельно проживающего родителя в воспитании ребенка;
- установления факта отсутствия родительского попечения;
- признания возможности гражданина быть усыновителем, опекуном
- (попечителем) или приемным родителем, либо принять ребенка в семью в иных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- соответствия избранной формы устройства интересам ребенка;
- наличия особых обстоятельств, дающих право на получение разрешения вступить в брак лицу, не достигшему возраста 16 лет;
- защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов граждан, осуществляемой в судебном порядке;
- иным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
9.9. Осуществляет работу по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей путем предоставления путевок в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;
9.9.1 Санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей-инвалидов, с продолжительностью санаторной смены 24 календарных дня для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур – в части осуществления учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, выдачи путевок на санаторно-курортное лечение, контроля отъезда и возвращения детей, составления, согласования и направления отчетных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области;
9.9.2. Загородные лагеря отдыха и оздоровления детей - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, с продолжительностью оздоровительной смены 21 календарный день для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур – в части осуществления учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выдачи путевок, контроля отъезда и возвращения детей, составления, согласования и направления отчетных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области.
9.10. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Сосновского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан; в том числе реализует меры социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий, ветеранов труда Челябинской области, отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, членов семей погибших (умерших ветеранов), граждан, пострадавших от радиационного воздействия, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, граждан, награждённых медалью «За оборону Ленинграда» и нагрудным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны, детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, отдельных категорий граждан пожилого возраста, лиц, замещавших должности муниципальной службы Сосновского муниципального района, лиц, осуществлявших полномочия Главы Сосновского муниципального района, Председателя Собрания депутатов Сосновского муниципального района;
9.11. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по возмещению стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
9.12. Осуществляет переданные государственные полномочия в сфере социального обслуживания граждан:
9.12.1. Организацию социального обслуживания поставщиками социальных услуг, не относящихся к организациям социального обслуживания, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти и Челябинской области;
9.12.2. Рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;
9.12.3. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
9.12.4. Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
9.12.5. Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания;
9.12.6. Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан;
9.12.7. Осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.
9.13. Осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством:
9.13.1.Реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
9.13.2. Организует работу по ведению банка данных по семьям и детям, находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
9.13.3. Обеспечивает организацию в учреждениях социальной защиты индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
9.13.5. Участвует в профилактических акциях, направленных на предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности;
9.13.6. Организует работу по социальному обслуживанию семей и детей в муниципальном образовании.
9.13.7. Проводит работу по приему документов и осуществляет выдачу готовых удостоверений многодетной семьи Челябинской области.
9.13.8. Осуществляет выдачу справок студентам на получение социальной стипендии получателям государственной социальной помощи.
9.13.9. Осуществляет работу по приему документов и выплате единовременного социального пособия на подготовку к учебному году отдельным категориям граждан.
9.13.10. Реализует мероприятия, направленные на создание условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
9.13.11. Организует в пределах своей компетенции работу по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, организует социальное сопровождение нуждающихся семей, воспитывающих детей-инвалидов.
9.13.12. Организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями.
9.13.13. Способствует созданию на территории муниципального образования инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.
9.13.14. Организует и проводит акции, мероприятия, направленные на возрождение и пропаганду семейных ценностей, поддержку детей, семей с детьми.
9.13.15. Выстраивает работу с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями по решению вопросов семьи и детей, профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, сопровождению семей с детьми-инвалидами.
9.13.16. Развивает услуги по социальному сопровождению семей с детьми, в том числе семей, с детьми-инвалидами.
9.13.17. Организует работу по межведомственному патронажу женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально опасном положении.
9.13.18. Разрабатывает межведомственные планы и ведет отчетность, по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
9.13.19. Совершенствует межведомственное взаимодействие в рамках организации работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.
9.14. Оказывает методическую и практическую помощь в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Есаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сосновского муниципального района Челябинской области;
9.15. Осуществляет приём документов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти для проведения компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учёт указанных членов семей, регистрацию и учёт справок о праве на компенсационную выплату, расчёт компенсационных выплат, формирование личных дел членов семей, составление заявительных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления компенсационных выплат на счета получателей из федерального бюджета.
9.16. В целях обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляет приём документов, регистрацию и учёт справок о праве на проведение ремонта, принимает решение о выделении членам семьи средств на проведение ремонта, определяет размер средств на проведение ремонта, формирует личные дела членов семей, ведет базу данных получателей средств, составляет заявительные документы в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления средств на проведение ремонта на счета получателей из федерального бюджета.
9.17. Способствует созданию на территории Сосновского муниципального района инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
9.18. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Сосновского муниципального района государственные полномочия по представлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресных субсидий в связи с ростом платы за коммунальные услуги;
9.19. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Сосновского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке:
9.19.1. Граждан, имеющих детей, в части:
- назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
- назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
- назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
- приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
- назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях;
- назначения и выплаты пособия на ребенка, областного единовременного пособия при рождении ребенка, формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и для осуществления доставки ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет гражданам через организации федеральной почтовой связи, назначения ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и для осуществления доставки ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, гражданам через организации федеральной почтовой связи;
- приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления областного материнского (семейного) капитала, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
9.19.2. Опекунов, попечителей, приемных родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части:
- назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях, продолжающих обучение в муниципальной общеобразовательной организации по очной форме, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;
- предоставления ежемесячной денежной выплаты для реализации права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета по программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) или по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального образования или высшего образования в областных государственных или муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области, переданным под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лицам из их числа в случае продолжения ими обучения в муниципальных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств областного бюджета по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет, на содержание которых выплачиваются денежные средства из областного бюджета;
- назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
- выплаты приемной семье денежных средств на приобретение мебели для ребенка (детей), передаваемого (передаваемых) на воспитание в приемную семью на один год и более;
- предоставления приемным семьям ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг;
- выплаты приемным семьям денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания;
9.19.3. Усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей – в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременной денежной выплаты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
9.19.4. Граждан при возникновении поствакцинальных осложнений - в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
9.20. Выявляет малоимущих, одиноко проживающих граждан и малоимущие семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, и организует работу по оказанию им адресной социальной помощи;
9.20.1. Осуществляет подготовку документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия»;
9.20.2. Осуществляет подготовку пакета документов необходимых для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9.21. Участвует в разработке мер по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями в здоровье;
9.22. Определяет цели, приоритеты и основные направления работы по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан на муниципальном уровне с учётом социально – экономического развития Сосновского муниципального района и на основе оценки фактического уровня жизни населения;
9.23. Организует и ведёт дифференцированный учёт численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведёт персонифицированный банк данных таких лиц;
9.24. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры (решения);
9.25. Управление выполняет следующие функции, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан и перевозке несовершеннолетних:
- осуществление мониторинга социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия населения в муниципальном образовании;
- формирование и поддержка банка данных всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области на социальное обслуживание;
- обеспечение функционирования существующих муниципальных учреждений социального обслуживания населения и контроль за их деятельностью;
- организация работы по направлению граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в организации социального обслуживания.
9.26. Управление организует деятельность по созданию приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с Законом Челябинской области от 30.12.2015г. № 282-ЗО «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Челябинской области» и постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2016г. № 98-П «О порядке создания приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Челябинской области».
9.27. Взаимодействует, оказывает методическую помощь общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории Сосновского муниципального района: «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества», Районный совет ветеранов, Чебаркульская МО ВОС, Ветеранская организация ОМВД России по Сосновскому району и иным.
9.28. Осуществляет приём заявлений о назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сосновского муниципального района и назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, осуществлявшим полномочия Главы района, Председателя Собрания депутатов и готовит проекты Распоряжений Администрации Сосновского муниципального района о назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, проекты Распоряжений Администрации Сосновского муниципального района о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, осуществлявшим полномочия Главы района, Председателя Собрания депутатов и осуществляет ее выплату;
9.29. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере социальной защиты, обеспечения детскими пособиями, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи, субсидий и по другим вопросам социальной защиты населения;
9.30. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами социальной защиты населения других муниципальных районов и городских округов;
9.31. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов Управления;
9.32. Представляет документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию;
9.33. Ведет приём заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления льготного статуса, формирование личных дел граждан, ведение книги учёта обращений, отчётной документации и дифференцированного учёта численности льготных категорий граждан;
9.34. Оформляет и выдает документы о праве на дополнительные меры социальной поддержки инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, ветеранам труда Челябинской области, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия, детям погибших участников ВОВ и приравненным к ним лицам, членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
9.35. Ведет учет ветеранов Великой Отечественной войны нуждающихся в предоставление единовременной материальной помощи на текущий и капитальный ремонт жилья, подготовку к дому газопровода и установку внутридомового газового оборудования, формирование личных дел ветеранов.
9.35.1. Ведет учет ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда не являющихся инвалидами нуждающихся в санаторно-курортном оздоровлении за счет средств областного бюджета, организует выдачу санаторно-курортных путевок;
9.36. Осуществляет денежные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям ветеранов; инвалидам; семьям, имеющим детей-инвалидов; бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; гражданам, подвергшимся воздействию радиации; отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, многодетным семьям;
9.37. Осуществляет компенсационные выплаты за пользование услугами связи отдельным категориям ветеранов;
9.38. Осуществляет ежемесячную денежную выплату отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области;
9.39. Составляет и представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области заявки на перечисление финансовых средств на предоставление гражданам компенсаций расходов по оплате жилья и коммунальных услуг и компенсаций расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг по доставке и пересылке денежной выплаты;
9.40. Составляет заявки в Министерство социальных отношений Челябинской области на перечисление финансовых средств на предоставление отдельным категориям граждан:
9.40.1 Возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;
9.40.2. Компенсационных выплат за пользование услугами связи;
9.40.3. На выплату инвалидам, получившим транспортные средства по медицинским показаниям, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
9.40.4. Возмещение расходов, связанных с проездом реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения,- водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом;
9.40.5. Ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области;
9.40.6. Возмещение детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам расходов на проезд к месту захоронения отца (матери)
9.40.7 Ежемесячной денежной выплаты детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам
9.41 Представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчет о суммах выплаченных гражданам компенсаций расходов по оплате жилья и коммунальных услуг;
9.42. Составляет отчеты в Министерство социальных отношений Челябинской области о расходовании финансовых средств на предоставление:
9.42.1. Возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;
9.42.2. Компенсационных выплат за пользование услугами связи;
9.42.3. О произведенных выплатах инвалидам, получившим транспортные средства по медицинским показаниям, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
9.42.4. Возмещения расходов, связанных с проездом реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения,- водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом;
9.42.5. Ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области ;
9.42.6. Возмещение детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам расходов на проезд к месту захоронения отца (матери)
9.42.7. Ежемесячной денежной выплаты детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам
9.43. Возмещает расходы реабилитированным лицам, детям погибших участников Великой Отечественной войны, связанные с проездом (туда и обратно) один раз в год на железнодорожном транспорте, либо возмещает расходы, связанные с проездом (туда и обратно) один раз в год на водном, воздушном или на междугородном автомобильном транспорте в районах, не имеющих железнодорожного сообщения;
9.44. Возмещает расходы, связан с погребением реабилитированных лиц, которые производятся в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному федеральным законодательством, исходя из минимальных цен и тарифов, установленного органами местного самоуправления, за вычетом выплачиваемого в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» социального пособия на погребение.
9.45. Возмещает расходы детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам расходов на проезд к месту захоронения отца (матери)
9.46. Осуществляет ежемесячную денежную выплату детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам
9.47. Осуществляет расчет размера компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива с учетом его доставки, на приобретение сжиженного газа.
9.48. Составляет, согласовывает и направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчеты о численности граждан, награжденных нагрудным знаком «Материнская Слава».
9.49. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права и обязанности Управления
10. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:
10.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно – правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
10.2. Взаимодействовать с органами местного самоуправления Сосновского муниципального района, структурными подразделениями администрации Сосновского муниципального района и другими учреждениями в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению;
10.3. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений администрации Сосновского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10.4. Определять цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений социальной защиты Сосновского муниципального района: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Есаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сосновского муниципального района Челябинской области;
10.5. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных учреждений социальной защиты Сосновского муниципального района: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Есаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сосновского муниципального района Челябинской области;
10.6. Представлять на рассмотрение Главы Сосновского муниципального района предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, в отношении которых управление социальной защиты населения осуществляет функции учредителя: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Есаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сосновского муниципального района Челябинской области;
10.7. Представлять на рассмотрение Главы Сосновского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
10.8. Принимать решение о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, и координировать участие учреждений системы социальной защиты Сосновского муниципального района в указанной деятельности;
10.9. Заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями учреждений социальной защиты в отношении которых управление социальной защиты населения осуществляет функции учредителя: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Есаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сосновского муниципального района Челябинской области;
10.10. Осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями на договорной основе;
10.11. Создавать комиссии, группы для решения вопросов, отнесённых к компетенции Управления;
10.12. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10.13. От своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным Управлению, для решения поставленных перед ним задач на праве оперативного управления;
10.14. Быть истцом и ответчиком в судебных органах;
10.15. Осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций;
11. Управление обязано:
11.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
11.2. Выполнять в установленные сроки поручения Главы, заместителя Главы Сосновского муниципального района, Министра социальных отношений Челябинской области;
11.3. Готовить заключение на проекты нормативных правовых актов и других документов органа местного самоуправления по вопросам компетенции Управления;
11.4. Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;
11.5. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.
11.6. Обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий.
V. Руководство и организация деятельности Управления
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Сосновского муниципального района по согласованию с Министром социальных отношений Челябинской области.
Начальник Управления подотчётен в своей деятельности Министру социальных отношений Челябинской области, Главе, заместителю Главы Сосновского муниципального района.
13. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности начальником Управления;
14. В состав Управления входят отделы: отдел семьи и детских пособий, отдел льгот и социальных гарантий, отдел субсидий, отдел опеки и попечительства, отдел выплаты, отдел бухгалтерского учета и отчетности;
15. Начальник Управления:
15.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия;
15.2. Действует без доверенности от имени Управления;
15.3. Издаёт в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, органа местного самоуправления Сосновского муниципального района в пределах своей компетенции приказы, даёт указания, контролирует их исполнение;
15.4. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной штатной численности сотрудников, утвержденной Главой Сосновского муниципального района;
15.5. Утверждает бюджетную смету Управления в пределах выделенных ассигнований;
15.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления; должностные инструкции сотрудников; планы и отчёты о работе Управления и его структурных подразделений; вносит на рассмотрения Главы Сосновского муниципального района предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
15.7. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области «О муниципальной службе», нормативными правовыми актами органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и другие;
15.8. Утверждает уставы и согласовывает положения по оплате труда работников муниципальных учреждений социальной защиты в отношении которых управление осуществляет функции учредителя: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Есаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сосновского муниципального района Челябинской области;
15.9. По согласованию с Главой и заместителем Главы Сосновского муниципального района и Министром социальных отношений Челябинской области, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, в отношении которых управление социальной защиты населения осуществляет функции учредителя: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Есаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»; Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сосновского муниципального района Челябинской области;
15.10. Распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами, закреплёнными за Управлением;
15.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
16. Начальник Управления вправе делегировать своему заместителю полномочия по подписанию документов, касающихся деятельности Управления.
17. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и др.
18. Решение по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, оформляются приказами начальника Управления и иными документами в соответствии с уставом Сосновского муниципального района и настоящим Положением.
19. Сотрудники Управления, кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, являются муниципальными служащими.
VI. Ответственность
20. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации персональную ответственность за:
20.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;
20.2. Несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;
20.3. Нецелевое использование бюджетных средств.
21. Заместитель начальника Управления несёт персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службы и Трудовым кодексом Российской Федерации.
22. Руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующем законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
23. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых должностными инструкциями, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VII. Имущество и финансы Управления
24. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним органом местного самоуправления Сосновского муниципального района либо уполномоченным органом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке.
25. Финансовое и материально – техническое обеспечение Управления, финансирование мероприятий и программ осуществляется за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов в соответствии с утвержденными сметами расходов и штатной численностью.
26. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным учреждениям и средств, выделенных для осуществления полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.
VIII. Заключительные положения
27. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Сосновского муниципального района.